На днях у нас был мастер-класс по психосоматике для женщин-клиентов и социальных педагогов из ФГБОУ ВО НГАУ.
Тема мастер-класса «Психосоматика. Обучение психологической самопомощи».
Целью мероприятия было провести мини-лекцию для участников МК об эскалации симптома (болезни), обучить способам психологической самопомощи, подлечиться на МК.
Задачами мастер-класса были:
• Провести мини-лекцию, рассказать о книге Рудигера Дальке «Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней», в которой автор выделил 7 ступеней эскалации (постепенного усиления, расширения, обострения) симптома (болезни);
• Дать понятную схему, предложенную Риммой Павловной Ефимкиной, похожую на лестницу или эскалатор образования болезни с точки зрения психотерапии;
• Дать алгоритм работы со своим симптомом через гештальт;
• Привести примеры блокирующих и активирующих установок;
• Дать алгоритм работы с симптомом Лиз Бурбо («Твое тело говорит: Люби себя!»;
• Дать алгоритм работы с симптомом через арт-подход, психодраму и МАК (метафорические ассоциативные карты);
• скорректировать, исправить, подлечить отношения с ближайшим окружением и наметить пути, шаги и действия для их изменения в лучшую сторону;
• обучить методам групповой работы, научить взаимной поддержке и умению давать ресурс друг другу;
• в конце групповой работы провести шеринг и подвести итоги работы.
Тема мастер-класса «Психосоматика. Обучение психологической самопомощи».
Целью мероприятия было провести мини-лекцию для участников МК об эскалации симптома (болезни), обучить способам психологической самопомощи, подлечиться на МК.
Задачами мастер-класса были:
• Провести мини-лекцию, рассказать о книге Рудигера Дальке «Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней», в которой автор выделил 7 ступеней эскалации (постепенного усиления, расширения, обострения) симптома (болезни);
• Дать понятную схему, предложенную Риммой Павловной Ефимкиной, похожую на лестницу или эскалатор образования болезни с точки зрения психотерапии;
• Дать алгоритм работы со своим симптомом через гештальт;
• Привести примеры блокирующих и активирующих установок;
• Дать алгоритм работы с симптомом Лиз Бурбо («Твое тело говорит: Люби себя!»;
• Дать алгоритм работы с симптомом через арт-подход, психодраму и МАК (метафорические ассоциативные карты);
• скорректировать, исправить, подлечить отношения с ближайшим окружением и наметить пути, шаги и действия для их изменения в лучшую сторону;
• обучить методам групповой работы, научить взаимной поддержке и умению давать ресурс друг другу;
• в конце групповой работы провести шеринг и подвести итоги работы.